Руководитель управляющей компании МКСервис рассказала, почему с 1 июля 2018 повысились тарифы на услуги ЖКХ

06.07.2018

Увеличение цифр в квитанциях на услуги ЖКХ всегда доставляют огорчение - оплата коммунальных услуг является значительной частью семейного бюджета. Но кузбассовцы этим летом огорчены особенно: увеличение тарифов в нашем регионе стало одним из самых заметных в России – средний норматив вырос на 5,9 %.

Руководитель управляющей компании МКСервис Анна Игоревна Чудинова рассказала жильцам о том, почему и на каких основаниях происходит повышение тарифов.

- Первое, о чем хочется сказать жильцам домов, находящихся под управлением МКСервис - тарифы на электроэнергию, горячую и холодную воду, водоотведение устанавливаем не мы. Размер тарифов определяется не самодеятельностью управляющих компаний, а всегда РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА.

И согласно закону, новые тарифы ЖКХ с 1 июля 2018 года введены распоряжением Правительства РФ от 26.10.2017 № 2353-р <Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2018 год>.

В предыдущие годы повышение тарифов на коммуналку традиционно происходило в начале года. И все мы к этому привыкли. Привыкли настолько, что некоторые особо экономные жильцы в конце года старались внести оплату за воду и электричество не по фактическим показаниям своих квартирных счетчиков, а с "запасом".

В начале 2018 года тарифы не повышались, то есть в первом полугодии цены на услуги ЖКХ оставались на уровне 2017 года (то есть индекс повышения составил 0%). Рост тарифов, согласно названному правительственному распоряжению произошел по всей стране во втором полугодии 2018. То есть с 1-го июля.

Но тарифы с этой даты выросли не одинаково - в каких - то регионах увеличились больше, в каких то - меньше. Дело в том, что по закону максимальные индексы роста тарифов ЖКХ на местном уровне устанавливает глава региона.

Таким образом, повышение тарифов произошло согласно двум законодательным актам: распоряжению Правительства РФ №2353-р от 26.10.2017 года и постановлению губернатора Кемеровской области №88-пг от 25.12.2017 года.

Далее разберем ситуацию на повышение тарифов на содержание и текущий ремонт дома. В содержании дома присутствуют две составляющие . Первый из них -непосредственно тариф ОДН ( то есть коммунальные услуги, которые используются на содержание общего имущества дома - свет, вода, канализация). Тарифы на электричество, воду выросли, соответственно повысился и тариф ОДН. Невозможно оплачивать по прежней стоимости ресурсы, если цены на первоначальный источник увеличился. Объем потребления холодной, горячей воды, электричества на общедомовые нужды в домах остался прежним, но за счет того, что стоимость самой коммунальной услуги выросла, выросла и итоговая сумма ОДН. На эту составляющую управляющая компания также не имеет никакого воздействия.

Вторая составляющая - само содержание дома - уборка, текущие ремонты подъездов, крыш, покраска каких то элементов, замена лампочек - словом все то, что делает управляющая компания, чтобы дом был чистым, ухоженным, безаварийным. Здесь тарифы тоже увеличились. Но только в тех домах города, где собственники на общих собраниях не приняли решения по тарифам. Для таких домов повышение тарифов назначено городскими органами самоуправления.

Для домов, где тарифы уже приняты общим собранием собственников, ничего не меняется. Но хотелось бы, чтобы собственники понимали, что независимо от желания управляющей компании, объективно цены растут. Есть инфляционные процессы в экономике, из-за которых сегодня и все вы, и мы уже приобретаем расходные, строительные материалы по ценам выше, чем в прошлом, позапрошлом году. И, следовательно, на сумму, на которую в пошлом году мы могли   отремонтировать, например, квадратный метр кровли, в этом году можно починить только чуть более половины квадратного метра. И собраниям собственников, которые сейчас проходят, стоит объективно рассматривать такие вопросы.



Все новости

 

Контакты

Адрес: Россия, 650024,
г. Кемерово, улица Космическая, 24, вход со стороны ул. Космическая

Телефон:
8 (3842) 480-489   (клиентский центр)
8 (3842) 76-70-20 (единая диспетчерская служба)

E-Mail: mkservis@rambler.ru

Вниманию жильцов, вставших на регистрационный учет через МФЦ или УФМС
Если вы прошли регистрацию по месту жительства (то есть прописались или выписались ) не в паспортном столе УК МКСервис, а через МФЦ или УФМС, то вам необходимо предоставить в управляющую компанию сведения о произведенных регистрационных действиях . 
Для этого нужно предоставить в УК паспорта или копии документов о регистрации по месту жительства или по месту пребывания на всех членов семьи, включая детей. 
Это важно, так как от этого зависит правильность начисления платы за коммунальные услуги.